Открыть меню

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — это систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, параметрах источников выбросов, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу.
Следует отметить, что инвентаризация выбросов ЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ. (ссылка на страницу http://planeta-eko.ru/uslugi/proekt-pdv/)

ВАЖНО! С 2019 года, согласно изменениям в законодательстве, результаты инвентаризации стационарных источников выбросов будут использоваться природопользователями, эксплуатирующими объекты с наличием данных источников, при следующих обстоятельствах:

  • Постановка объекта НВОС на государственный учёт либо актуализация сведений об объекте, если он уже внесён в реестр;
  • Оформление заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР);
  • Оформление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  • Составление программы ПЭК;
  • Составление плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности для объектов, на которых невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов;
  • Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ);
  • Оформление отчётности о выбросах в атмосферный воздух;
  • Установление временно разрешённых выбросов.

 

Кому необходимо разрабатывать инвентаризацию

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля (ПЭК) (ссылка на страницу http://planeta-eko.ru/uslugi/proizvodstvenno-ekologicheskij-kontrol/) в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС IV категории опасности, также, согласно постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, подлежат инвентаризации — единожды, при условии неизменности технологических процессов. В случае отсутствия, при проведении инвентаризации, в выбросах стационарных источников объекта НВОС веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ, и суммарная масса вредных (загрязняющих) веществ в выбросах не превышает 10т в год — такой объект НВОС относится к IV категории опасности. В соответствии с экологическим законодательством Российской Федерации — для объекта IV категории разработка нормативов выбросов не требуется, однако, необходимо поставить его на государственный учёт и получить свидетельство.

Согласование инвентаризации источников выбросов

В соответствии с действующим законодательством, согласование или утверждение непосредственно результатов инвентаризации в государственных органах не требуется.
Отчёт об инвентаризации источников выбросов заверяется только хозяйствующим субъектом — согласно проекту приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации корректировки»

СТОИМОСТЬ И СРОК РАЗРАБОТКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В зависимости от количества источников загрязнения атмосферы и масштабов объекта, стоимость проведения инвентаризации будет для каждого предприятия разной. Минимальная стоимость составит 25 000 рублей.
На разработку проекта потребуется около 2 недель.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ

Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет. Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  • Изменился технологический процесс;
  • Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
  • Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
  • Изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
  • Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.

 

Ответственность за отсутствие проекта инвентаризации

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) ответственному лицу выносится предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
  • Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утв. Госкомприроды СССР, 1990
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
  • Приказ Минприроды России №352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки

 

Оставить заявку

Напишите нам! Мы быстро ответим на Ваши вопросы. Обязательные поля помечены




ООО ЭКО «Планета»
628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энгельса 11, ТЦ «Сибирь», 1 эт. офис 3
ИНН: 8617034501 КПП: 861701001

© 2019 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено