Инвентаризация источников выбросов
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — это систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, параметрах источников выбросов, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу.
Следует отметить, что инвентаризация выбросов ЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ. (ссылка на страницу http://planeta-eko.ru/uslugi/proekt-pdv/)
ВАЖНО! С 2019 года, согласно изменениям в законодательстве, результаты инвентаризации стационарных источников выбросов будут использоваться природопользователями, эксплуатирующими объекты с наличием данных источников, при следующих обстоятельствах:
- Постановка объекта НВОС на государственный учёт либо актуализация сведений об объекте, если он уже внесён в реестр;
- Оформление заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР);
- Оформление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
- Составление программы ПЭК;
- Составление плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности для объектов, на которых невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов;
- Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ);
- Оформление отчётности о выбросах в атмосферный воздух;
- Установление временно разрешённых выбросов.
Кому необходимо разрабатывать инвентаризацию
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля (ПЭК) (ссылка на страницу http://planeta-eko.ru/uslugi/proizvodstvenno-ekologicheskij-kontrol/) в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС IV категории опасности, также, согласно постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, подлежат инвентаризации — единожды, при условии неизменности технологических процессов. В случае отсутствия, при проведении инвентаризации, в выбросах стационарных источников объекта НВОС веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ, и суммарная масса вредных (загрязняющих) веществ в выбросах не превышает 10т в год — такой объект НВОС относится к IV категории опасности. В соответствии с экологическим законодательством Российской Федерации — для объекта IV категории разработка нормативов выбросов не требуется, однако, необходимо поставить его на государственный учёт и получить свидетельство.
Согласование инвентаризации источников выбросов
В соответствии с действующим законодательством, согласование или утверждение непосредственно результатов инвентаризации в государственных органах не требуется.
Отчёт об инвентаризации источников выбросов заверяется только хозяйствующим субъектом — согласно проекту приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации корректировки»
СТОИМОСТЬ И СРОК РАЗРАБОТКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
В зависимости от количества источников загрязнения атмосферы и масштабов объекта, стоимость проведения инвентаризации будет для каждого предприятия разной. Минимальная стоимость составит 25 000 рублей.
На разработку проекта потребуется около 2 недель.
СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ
Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет. Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:
- Изменился технологический процесс;
- Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
- Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
- Изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
- Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Ответственность за отсутствие проекта инвентаризации
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) ответственному лицу выносится предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Нормативные документы
- Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
- Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
- Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утв. Госкомприроды СССР, 1990
- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Приказ Минприроды России №352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки
Оставить заявку
Напишите нам! Мы быстро ответим на Ваши вопросы. Обязательные поля помечены