Открыть меню

Паспортизация опасных отходов

Паспорт отходов – это документ, необходимый каждому предприятию, занимающемуся хозяйственной деятельностью и образующему в ее процессе отходы. Благодаря этому паспорту определяется и удостоверяется принадлежность отхода к соответствующему классу опасности. В данном документе есть информация о составе и физико-химических характеристиках отходов, а также способе их появления.

Этот документ необходимо иметь при разработке и утверждении проекта НООЛР, при транспортировке отходов, а также при получении лицензии на размещение и/или обезвреживание загрязняющих веществ.

Кто должен иметь Паспорта опасных отходов?
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые образуют загрязняющие вещества в ходе своей деятельности, должны разработать и утвердить в уполномоченных органах паспорта опасных отходов согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Важно! Паспорт опасного отхода предприятию необходимо сделать один раз и не продлевать его в будущем. Срок действия документа не ограничен.

Отсутствие паспорта отходов наказывается наложением штрафов, максимальный штраф – 30 000 руб на должностных лиц и 250 000 руб на юридических лиц.

Стоимость разработки Паспортов опасных отходов.

  • Цена разработки и утверждения паспорта на отход с лабораторными исследованиями (количественно-химическим анализом), включенного в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) – от 3 000 руб.
  • Стоимость паспортизации отхода, который не включен в ФККО составит от 8 000 руб.

Порядок разработки паспортов опасных отходов I-IV классов

Данный документ разрабатывается с помощью информации о свойствах, а также качественном и количественном составе отходов. Паспорта опасных отходов необходимо оформлять на каждый вид загрязняющего вещества. Создание документа осуществляется в 3 стадии:
1. Аккредитованная лаборатория выполняет лабораторный анализ, с помощью которого определяется состав отхода. За неимением возможности провести КХА, состав можно узнать на основании информации от производителей продукции, технических условий, регламентов и т.д.
2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, фирмы которых образуют опасные загрязняющие вещества во время своей деятельности, должны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Сделать это можно следующими способами:

  • С помощью ФККО в случае, если класс опасности для конкретного вида отходов определен и он включен в классификатор.
  • Согласно экспериментальным методам отнесения конкретного вида отхода к определенному классу опасности по «Критериям отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденным приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511, если отход не включен в ФККО.

3. Заключительная стадия для создания паспорта опасных отходов – проверка отнесения видов отходов к конкретному классу опасности. Эту процедуру проводят территориальные органы Росприроднадзора.

Срок действия паспорта отхода

Согласно постановлению Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» паспорт, разработанный по новой форме, действует бессрочно. Изменять данные в таком документе нельзя.

Ответственность за отсутствие Паспортов опасных отходов

Отсутствие паспортов на все отходы с I по IV классы опасности на предприятии влечет за собой административную ответственность в соответствии с Главой 8 Статьи 8.2 КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017г.).
Перед наступлением ответственности накладывается штраф:
● для гражданских лиц – 1000-2000 руб.;
● для должностных лиц – 10 000-30 000 руб.;
● для индивидуальных предпринимателей – 30 000-50 000 руб. или административное прекращение работы фирмы до 90 суток;
● для юридических лиц – 100 000-250 000 руб. или приостановление деятельности организации до 90 суток.

Сроки разработки Паспортов опасных отходов

Разработка паспорта опасных отходов занимает всего семь дней, а получение подтверждения в территориальных органах Росприроднадзора до 30 рабочих дней. Срочное создание паспорта и получение положительного решения в органах составит 20 дней.

Оставить заявку

Напишите нам! Мы быстро ответим на Ваши вопросы. Обязательные поля помечены




ООО ЭКО «Планета»
628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энгельса 11, ТЦ «Сибирь», 1 эт. офис 18
ИНН: 8617034501 КПП: 861701001

© 2024 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено